Как делать кластеризацию и группировку запросов

Ссылка на инструмент - https://arsenkin.ru/tools/clustering/. Стоимость одного запроса 0.5 лимитов (0,012 копеек) если перевести стоимость подписки на месяц.

Кластеризация и группировка запросов – это разбиение списка поисковых запросов на тематические группы. Она необходима, чтобы:

  • Сформировать понятную и логичную структуру;
  • Понять, какие запросы необходимо продвигать вместе и на одну страницу, а какие отдельно;
  • Привязать запросы к уже существующим страницам на сайте и сделать продвижение эффективным.
  • Упростить распределение ключевых фраз по страницам сайта и в итоге получить качественный SEO-трафик из поисковых систем.

Группировка производится на основе поисковой выдачи (ТОП-10, ТОП-20, ТОП-30 – на ваш выбор). За счет этого, при группировке мы учитываем все синонимы и переформулировки. Если выдача по поисковому запросу будет низкого качества, то и кластеры могут быть сформированы некачественно. Требуется учитывать данный факт при использовании инструмента.

Функционал инструмента «Кластеризация запросов»

1) Список ключевых слов (на вход можно указать от 2 до 60 000 ключевых фраз). Этого достаточно для большинства пользователей. Многие сервисы не в состоянии даже обработать запросы в 30 000 запросов, а у нас всё получается.

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

2) Выбор поисковой системы — необходимо выбрать из выпадающего списка поисковую систему. На выбор Яндекс и Google.

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

3) Регион в Яндексе и Google — выберите необходимый город после выбора поисковой системы. Город влияет на состав выдачи.

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

4) Методы группировки — в инструменте предоставлено два вида группировки:

SOFT - используется за основу самый частотный ключ, а к нему подбираются все остальные, сравнивая по количеству общих URL. Например, основная фраза [купить чемодан], к ней добавляется [купить чемодан в москве], [купить чемодан на колесах] и т.п. Если количество совпадений соответствует выбранной степени группировки, запросы объединяются в группу. В полученной группе все запросы будут связаны с популярным запросом, но могут быть не связаны между собой.

HARD - выбирается самый популярный запрос и сравнивает с ним остальные запросы по количеству общих URL в ТОПе, дополнительно сравнивая все запросы между собой и все URL в полученных парах.

5) Степень группировки — это количество одинаковых страниц в поисковой выдаче, по которым будет осуществляться группировка. Например, если выбрана степень группировки 3, будет производится поиск совпадений по трем страницам в выдаче и собираться запросы в одну группу (при условии совпадения критериев).

6) Глубина проверки — выбирается глубина выдачи для анализа. На выбор можно проверить ТОП-10, ТОП-20, ТОП-30. По-умолчанию установлено значение – ТОП-10.

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

7) Дополнительные параметры для проверки и сбора данных. На выбор можно:

  • Собрать точную частоту для ключевой фразы (общая частота собирается по умолчанию для выбранного региона). +1 лимит за каждый запрос.
  • Исключить список доменов из кластеризации. Помогает удалить крупные сайты из учета группировки запросов.
  • Исключить главные страницы при кластеризации (вместо них будут браться запросы за топ-10).
  • Собрать показатель коммерциализации для Яндекса и Google. + 0,5 лимитов за каждый запрос.
  • Бесплатно собрать позиции и релевантные страницы (при нахождении в топ-100) для вашего сайта.

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

8) Рядом с кнопкой «Начать кластеризацию» вы можете увидеть текущее количество лимитов на выполнение задачи:

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

Например, для кластеризации 2 запросов требуется 4 лимита в сервисе. За использование дополнительных параметров так же будут списываться лимиты.

9) История проверок — вся история проверок будет хранится в блоке «История проверок».

Инструмент для кластеризации и группировки запросов

10) После окончания сбора данных, вам будет предоставлена возможность скачать результаты в CSV файле.

Дополнительная информация и планы:

  1. Для группировки в поисковой системе Google используется мировая частота Яндекс Вордстат для определения вершин групп.
  2. В алгоритм уже встроен функционал - миграция запросов. Цитирую с сайта keyassort:
  3. Если в процессе кластеризации определённый запрос попал в группу с минимально допустимым совпадением по количеству url (сила кластеризации), но в процессе дальнейшей кластеризации обнаружилось, что у этого запроса более сильная связь с другой группой, то он мигрирует.

    Например, была выставлена сила кластеризации 3. Запросы А и Б были объединены, т.к. между ними 3 общих url. Но дальше в процессе кластеризации обнаружилось, что у запроса Б 7 общих url с запросом В, при этом запросы А и В не схожи. Если включена миграция, то запрос Б будет перемещён в группу к запросу B. Если же миграция выключена, запрос Б останется с запросом А.

  1. На текущий момент нет возможности загрузить файл со списком ключевых фраз. Планируется реализация в будущем.

С примером выходного файла можете ознакомиться по ссылке - https://arsenkin.ru/skin/file/example-clustering.csv.


Поделиться в социальных сетях:


Оставить комментарий: